Ответы на вопросы
ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ О ФОНАРЯХ
Зачем и в какой ситуации покупают фонари?
- Чтобы хорошо видеть в темноте - ночью или в пещере
- Чтобы можно было в городе комфортно ходить по неосвещенным участкам, не сидеть в темноте если отключают свет, быть готовым (защищенным от темноты) в случае аварий, производить Вау-эффект на знакомых, подарить удивительную прикольную штуку друзьям
- Для ночной охоты, для подводной охоты, для туризма и спелеологии, для обеспечения себя качественным элементом профессиональной экипировки там где это необходимо (МЧС, спасатели, врачи)
Какую проблему в жизни или в бизнесе решают наши фонари?
- Проблема надежного, не ломающегося и долговечного света
- Проблема реально мощного света
- Проблема брендового продукта, имиджевого гаджета или элемента снаряжения
- Проблема комфортного света - по ширине и равномерности луча, по цветовой температуре
Почему клиенты покупают именно ваш продукт?
- Из-за положительно зарекомендовавшего себя бренд
- Из-за уникальности некоторых элементов товара
- Из-за веры в надежность или мощность фонаря
- По рекомендациям друзей или знакомых
- Увидев его в работе у друзей или знакомых
- Из-за более низкой цены, или предложенной скидки
- Из-за уцененных или распродажных товаров по совсем низкой цен
Расскажите, как устроен фонарь? Из каких частей он состоит?
- Состоит из металлического корпуса из авиационного алюминия с анодированием - легкого и прочного металла с прочным покрытием, в котором более жесткие частицы смешиваются с внешним слоем металла для придания большей механической и коррозионной стойкости. На некоторых фонарях еще добавляются ударные кромки из нержавеющей стали для защиты от падений на твердую поверхность или возможности наносить фонарем удары в качестве оружия.
- Некоторые налобные фонари (обычно более мощные) могут состоять из двух блоков, соединяемых кабелем и/или налобным креплением (эластичным ремнем-резинкой).
- Некоторые фонари делаются из более тяжелых и дорогих металлов - титана, нержавеющей стали, меди, латуни. Это увеличивает вес фонаря, но дольше сохраняет его внешний вид (у алюминиевых анодирование со временем всё равно стирается, царапается, откалывается при падениях и проступает белый алюминий, а здесь однородность материала сохраняет однородность цвета при любых повреждениях или износе), и может придавать индивидуальность фонарю при использовании меди и латуни - они различно окисляются с течением времени и меняют оттенки и цвет.
- Пластик в головной части качественного фонаря практически не используется (разве что в недорогих маломощных налобных), из-за его хрупкости и плохого теплоотвода. Иногда используется в налобных фонарях в блоке батарей - он там удален от нагрева, и получается более легкий и дешевый, чем металлический.
- Детали корпуса соединяются резьбой (часто прямоугольной для большей долговечности) с резиновыми кольцами-уплотнителями для герметичности. Большинство ручных фонарей герметичны до глубины 2 метра, налобные же обычно имеют защиту только от дождя и короткого попадания в воду.
- Внутри корпуса располагается отсек для аккумулятора (основной стандарт это 18650), контакты с двух сторон позолоченные или из нержавеющей стали.
- В начале головной части находится модуль содержащий светодиод (стандарт это Американский CREE, либо Японский Nichia) и микросхему (драйвер) управления питанием светодиода.
- Далее к светодиоду прикладывается рефлектор (отражатель) из алюминия с очень нежным и высокоэффективным отражающим слоем, либо коллиматорная линза из прозрачного термостойкого пластика. Всё это защищается закаленным стеклом с просветлением и антибликовыми покрытиями внутри и снаружи для максимальной светопроницаемости.
- Кнопка управления находится либо в хвостовой части, обычно механически замыкая контакт, либо сбоку вблизи к драйверу, обычно электронная.
- Кнопка защищается резиновым или силиконовым колпачком, реже она целиком из металла (нержавеющей стали или титана).
- В драйвере дополнительно может быть встроено зарядное устройство для аккумулятора, разъем либо находится на резьбе головной части (по сути внутри фонаря), либо защищается от воды и пыли резиновой заглушкой, либо изначально полностью водонепроницаемый.
- Разъем либо круглый 3,5мм с переходником на USB, либо microUSB.
Каков принцип работы фонаря?
- При нажатии кнопки на драйвер подается питание, и микросхема с процессором анализирует продолжительность нажатия или их количество, и в зависимости от заданной программы подает нужный ток на светодиод. Светодиод преобразует поступающее электричество в свечение люминофора, свет фокусируется в единый луч оптикой (рефлектором или коллиматором).
- Тепло от светодиода рассеивается корпусом фонаря и отводится кровеносной системой пользователя, если он держит фонарь в руках.
- При достижении избыточного нагрева (на подложке светодиода или в драйвере для этого установлен термодатчик), либо по заданному соотношению времени и яркости, фонарь может переходить в более низкий уровень яркости для защиты светодиода, микросхемы и аккумулятора от избыточного нагрева.
- В настоящее время количество режимов работы фонаря может быть очень разнообразно, одна кнопка может управлять и программировать десятки различных режимов работы (их может быть и более сотни - уровни яркости, варианты изменения ее: плавно или ступенчато, сигнальные режимы - мигания с заданной частотой, способ защиты от нагрева, блокировку фонаря и т.п..), фонарь может сигнализировать об уровне заряда аккумулятора миганием или дополнительным светодиодом выведенным в корпус с прозрачным защитным колпачком из пластика.
Как выглядит упаковка и дополнительные материалы, которые идут с фонарем в комплекте?
- Для ручных фонарей классической упаковкой является коробка из твердого серого картона или из тонкой обложки с блистерной вставкой и цветной полиграфией. В комплекте запасные уплотнительные кольца, клипса, чехол, шнурок с регулировкой, инструкция.
- Для налобных - блистер с цветной полиграфией, инструкция.
- Для подводных - коробка как у ручных, либо пластиковый чемоданчик с полной комплектацией : аккумулятор, зарядное, темляк на руку, уплотнители, иногда крепление на руку и/или штатив, инструкция.
Из какого сырья и материалов производятся фонари?
- В основном из жестких алюминиевых сплавов, иногда из нержавеющей стали, титана, меди или латуни. Элементы налобных фонарей могут быть из прочного пластика.
Где, кем и как он изготавливается?
- Крупными брендами-производителями в Китае, имеющими свои заводы, на станках с ЧПУ, вытачивается из алюминиевых болванок-заготовок. Электроника паяется машинным способом, отдельные элементы могут заказываться у сторонних производителей, затем всё собирается вручную или автоматически.
Нужно ли утилизировать товар и вообще, что можно сказать про стадию после использования?
- Нет, фонарь может служить десятки лет, и в результате оставаться пылиться на полке, после покупки более нового фонаря. Аккумуляторы по идее требуют утилизации через несколько лет, но вряд ли кто-то этим заморачивается, выкидывая их с бытовым мусором, либо так же оставляя их где-то пылиться, после покупки новых батарей.